Ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Иркут МС-21

h3

Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2020 год. В связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» срок может быть перенесён на 2025 год.

Предполагается, что основную конкуренцию самолёту Иркут МС-21 составит китайский самолёт COMAC C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo.

Планируется, что к 2022 году уровень локализации при создании самолетов МС-21 составит 97%, чтобы они практически не зависели от импортных поставок.

Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако впоследствии от этого отказались.

Несколько предложений в конце (необязательно)

Обратная связь
2019-02-13T21:51:39+00:00